Что такое – детская литургия?

Литургия — это самое важное богослужение. На ней совершается великое Таинство. Верующие собираются в храм для того, чтобы вместе «едиными устами и единым сердцем» прославить Бога и причаститься Святых Христовых Таин. Отличие детской литургии в том, что все действия, кроме священнослужения, выполняют дети школьного возраста. На клиросе поют дети, читают «часы», «Апостол» и другие молитвы – дети. У подсвечников стоят дети, и даже в церковной лавке продают свечи и принимают записки – опять-таки дети. Взрослым разрешается только подсказывать, если надо показывать, не нарушая детской самостоятельности.

Наши дети собираются в храме не часто. К сожалению, они рассеянны, не принимают участия в службе, просто стоят рядом с папой или мамой. Певчие поют, алтарники и священнослужители служат, родители молятся, а ребенок ждет Причастия — конца службы…
Влияние ответственности на детей – самое благотворное. Это заложено в детской психологии: воспитательный и образовательный эффект скорее достигаются в том случае, когда дети сами непосредственно в чем-либо участвуют, а не наблюдают процесс со стороны, или, того хуже, слушают лекцию…

Детская литургия требует особого, пристального внимания. Нужно, чтобы все это прошло не впустую, не мимо детей. Хорошо учесть разные моменты — и поведение детей в храме, и исповедь. Кстати, бывает, что во время таких служб подростки впервые решаются пойти на исповедь. Не говорю уже о младших участниках — многие родители отзываются, что их дети почему-то на детской литургии спокойно и заинтересованно стоят всю службу!

К сожалению, пока в службе принимают очень мало учащихся воскресной школы. В основном это связано с нагрузками в школе, учебой по субботам, болезнями. Но мы призываем всех — выделите для себя день детской литургии как особый! Приходите послужить Богу!

Несмотря на то, что мероприятий в воскресной школе очень много, начиная от еженедельных занятий по субботам и воскресеньям, заканчивая паломническими поездками, организацией и проведением утренников, все наши уроки, предметы, мероприятия — всего лишь средства приобщения детей к храму, к вере в Бога.

У детей мышление наглядно-предметное и через разные виды деятельности они познают Христа. На уроках дети по средствам беседы узнают новую для себя информацию о церковных канонах. На уроке ИЗО через рисунок дети выражают свое видение красоты Божьего мира, свое отношение к праздникам, событиям церковной жизни. На уроке музыки мы поем — церковное событие раскрывается перед глазами детей через песнопения, детские песни. А литургия — это венец деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *